Вторник, 26.11.2024, 08:49

Привествую Вас Шпион! | RSS
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Ротвелюха  
Великие каратисты.
gulbaДата: Вторник, 29.01.2008, 17:08 | Сообщение # 1
в совете клана на испытательном сроке :)
Группа: Совет клана
Сообщений: 254
Репутация: 6
Статус: Offline
Что-же это такое?Вроде каратисты мы бешенные,но этим боевым исскуством занимается от силы 3-5 сокланов!!!Давайте тогда хотя-бы почитаем осамых выдающихся спортсменах!

Добавлено (29.01.2008, 17:05)
---------------------------------------------
начнем со свем известного Гитина Фунакоши...

Добавлено (29.01.2008, 17:08)
---------------------------------------------
Гитин Фунакоши (Гичин Фунакоши)
Гитин Фунакоши (Гичин Фунакоши) (1869-1957) - мастер окинавского каратэ, основатель современного японского каратэ-до (Сетокан). Родился на Окинаве, в городе Сюри.
По рождению принадлежащий к привилегированному слою населения, Фунакоши начал свое знакомство с каратэ в 11-летнем возрасте, когда еще посещал школу, у Ясуцунэ Адзато, великого мастера каратэ. Под опекой Адзато Фунакоши изучал не только боевые искусства, но и китайскую классическую литературу, и авторов конфуцианского толка, в частности. Благодаря обширным связям Адзато, Фунакоши смог встречаться и тренироваться у многих мастеров окинавского каратэ, среди которых были Итосу и Ниигаки.

В 1902 году Фунакоши участвовал в документально зафиксированныых показательных выступлениях для Синтаро Одзава, специального уполномоченного по образованию от префектуры Кагосима. Демонстрация каратэ была успешной, и в 1903 году каратэ стало преподаваться в мужской средней гимназии в Сюри и в Дайити (средняя школа), чему немало способствовал мастер Итосу.

В 1906 году состоялась первая публичная демонстрация каратэ. А уже к 1913 году интерес к новому искусству вырос настолько, что пришлось создавать целую труппу для показательных выступлений, в которую вошли такие мастера, как Фунакоши, Госоку, Яхику, Огусуку, Исикава, Токумура, Мабуни, Гима, Киян, Мотобу, Симода. На протяжении нескольких лет, между 1914-1916 годами, было проведено целое турне по Окинаве.

В 1917 году по требованию Министерства образования Фунакоши прибыл в Токио, где был представлен в Бутокудэн. Однако несмотря на успех и огромный интерес к новому для японцев виду борьбы, власти не спешили внедрять каратэ в массовом порядке. Слухи дошли до императорского двора и в 1921 году после демонстрации приемов каратэ перед крон-принцем Японии в замке Сюри, Фунакоши был приглашен на Первую национальную атлетическую выставку, проходившую в Токио в 1922 году. Тогда же, по просьбе Дэигоро Кано, Фунакоши остался на некоторое время преподавать элементы каратэ в Кодокане, но оказалось что остался в Японии навсегда.

В 1924 году Фунакоши открыл первый клуб каратэ в университете Кэйо. Глубокое осмысление, философский подход к искусству каратэ быстро вызвали интерес к нему в интеллектуальной среде и преподавательских кругах. В Японии каратэ становится популярнее, чем на Окинаве, и огромный приток неподготовленных людей заставил объединиться вокруг Фунакоши мастеров каратэ в попытке выработать достаточно безопасные и пригодные для обучения широких масс методики.

В 1937 году японская армия и флот начинают активно изучать каратэ, отдавая особое предпочтение каратэ Фунакоши, в додзе которого стекается множество талантливых учеников со всей страны. Вот что говорит один из его учеников этого периода, Масутацу Ояма:

После II мировой войны Фунакоши и другие мастера каратэ всячески способствовали возрождению каратэ-до в Японии. После подписания мирного договора между Японией и США Фунакоши совершил трехмесячное турне по американским базам сцелью пропаганды каратэ-до вместе с Исао Обато (университет Кэйо), Тосио Камато (Васеда) и Масатоши Накаяма (Такусеку).

В 1949 году создана Японская ассоциация каратэ-до (JKA), чтобы в рамках одной организации различные школы могли развивать каратэ в Японии, и экспортировать его по всему миру, поддерживая японскую культуру и поврежденную войной международную репутацию.

В 1953 году, по просьбе правительства, в США была направлена группа лучших учеников Фунакоши. Среди них были Обата, Накаяма, Камата, Нисияма и группа представителей от Кодокана.
В течении всей своей жизни Учитель обучал просто каратэ-до, не выделяя каких-то конкретных стилей. Основой считал же сами тренировки, их воздействие на здоровье и психику, на личность и характер. Тем не менее нужно заметить, что в целом Фунакоши всегда оставался в русле традиции и техники Итосу и Адзато, которая была итогом жизни многих поколений известных и безымянных мастеров Окинавы и Китая.

"В современном каратэ нет места разным школам. Мне известно, что многие учителя претендуют на роль "Создателя школы" на том основании, что они изобрели новое и необычное ката. Я тоже слышал, что меня и моих коллег считают представителями школы Сетокан, но я категорически против подобной классификации. Я обсолютно уверен, что все эти школы должны быть объеденены в одну так, чтобы каратэ-до могло развиваться планомерно и с максимальной пользой для будущего человечества."

26 апреля 1957 года Фунакоши, - Отец современного каратэ-до, умер в Токио, в возрасте 88 лет.

Добавлено (29.01.2008, 17:08)
---------------------------------------------
Гитин Фунакоши (Гичин Фунакоши)
Гитин Фунакоши (Гичин Фунакоши) (1869-1957) - мастер окинавского каратэ, основатель современного японского каратэ-до (Сетокан). Родился на Окинаве, в городе Сюри.
По рождению принадлежащий к привилегированному слою населения, Фунакоши начал свое знакомство с каратэ в 11-летнем возрасте, когда еще посещал школу, у Ясуцунэ Адзато, великого мастера каратэ. Под опекой Адзато Фунакоши изучал не только боевые искусства, но и китайскую классическую литературу, и авторов конфуцианского толка, в частности. Благодаря обширным связям Адзато, Фунакоши смог встречаться и тренироваться у многих мастеров окинавского каратэ, среди которых были Итосу и Ниигаки.

В 1902 году Фунакоши участвовал в документально зафиксированныых показательных выступлениях для Синтаро Одзава, специального уполномоченного по образованию от префектуры Кагосима. Демонстрация каратэ была успешной, и в 1903 году каратэ стало преподаваться в мужской средней гимназии в Сюри и в Дайити (средняя школа), чему немало способствовал мастер Итосу.

В 1906 году состоялась первая публичная демонстрация каратэ. А уже к 1913 году интерес к новому искусству вырос настолько, что пришлось создавать целую труппу для показательных выступлений, в которую вошли такие мастера, как Фунакоши, Госоку, Яхику, Огусуку, Исикава, Токумура, Мабуни, Гима, Киян, Мотобу, Симода. На протяжении нескольких лет, между 1914-1916 годами, было проведено целое турне по Окинаве.

В 1917 году по требованию Министерства образования Фунакоши прибыл в Токио, где был представлен в Бутокудэн. Однако несмотря на успех и огромный интерес к новому для японцев виду борьбы, власти не спешили внедрять каратэ в массовом порядке. Слухи дошли до императорского двора и в 1921 году после демонстрации приемов каратэ перед крон-принцем Японии в замке Сюри, Фунакоши был приглашен на Первую национальную атлетическую выставку, проходившую в Токио в 1922 году. Тогда же, по просьбе Дэигоро Кано, Фунакоши остался на некоторое время преподавать элементы каратэ в Кодокане, но оказалось что остался в Японии навсегда.

В 1924 году Фунакоши открыл первый клуб каратэ в университете Кэйо. Глубокое осмысление, философский подход к искусству каратэ быстро вызвали интерес к нему в интеллектуальной среде и преподавательских кругах. В Японии каратэ становится популярнее, чем на Окинаве, и огромный приток неподготовленных людей заставил объединиться вокруг Фунакоши мастеров каратэ в попытке выработать достаточно безопасные и пригодные для обучения широких масс методики.

В 1937 году японская армия и флот начинают активно изучать каратэ, отдавая особое предпочтение каратэ Фунакоши, в додзе которого стекается множество талантливых учеников со всей страны. Вот что говорит один из его учеников этого периода, Масутацу Ояма:

После II мировой войны Фунакоши и другие мастера каратэ всячески способствовали возрождению каратэ-до в Японии. После подписания мирного договора между Японией и США Фунакоши совершил трехмесячное турне по американским базам сцелью пропаганды каратэ-до вместе с Исао Обато (университет Кэйо), Тосио Камато (Васеда) и Масатоши Накаяма (Такусеку).

В 1949 году создана Японская ассоциация каратэ-до (JKA), чтобы в рамках одной организации различные школы могли развивать каратэ в Японии, и экспортировать его по всему миру, поддерживая японскую культуру и поврежденную войной международную репутацию.

В 1953 году, по просьбе правительства, в США была направлена группа лучших учеников Фунакоши. Среди них были Обата, Накаяма, Камата, Нисияма и группа представителей от Кодокана.
В течении всей своей жизни Учитель обучал просто каратэ-до, не выделяя каких-то конкретных стилей. Основой считал же сами тренировки, их воздействие на здоровье и психику, на личность и характер. Тем не менее нужно заметить, что в целом Фунакоши всегда оставался в русле традиции и техники Итосу и Адзато, которая была итогом жизни многих поколений известных и безымянных мастеров Окинавы и Китая.

"В современном каратэ нет места разным школам. Мне известно, что многие учителя претендуют на роль "Создателя школы" на том основании, что они изобрели новое и необычное ката. Я тоже слышал, что меня и моих коллег считают представителями школы Сетокан, но я категорически против подобной классификации. Я обсолютно уверен, что все эти школы должны быть объеденены в одну так, чтобы каратэ-до могло развиваться планомерно и с максимальной пользой для будущего человечества."

26 апреля 1957 года Фунакоши, - Отец современного каратэ-до, умер в Токио, в возрасте 88 лет.


got mit uns-с нами бог(нем.)

Фунакоши Гитин рулииииитттттт!!!!!!

 
landerДата: Среда, 30.01.2008, 17:33 | Сообщение # 2
Оранжевый пояс
Группа: Подглядывающие
Сообщений: 199
Репутация: 5
Статус: Offline
15 июня ушел из жизни основатель и бессменный президент Международной федерации таэквон-до (ИТФ) корейский генерал Чой Хон Хи.
Чой Хон Хи родился в 1918 году. Рос слабым и болезненным, но отличался упорным характером. В 12 лет его отдали в обучение к Хан Иль Дону, известному тогда мастеру каллиграфии, который являлся еще и специалистом по тэккен - традиционному и очень старому корейскому стилю. Слабое здоровье ученика мешало изучению каллиграфии, и мастер начал преподавать ему тэккен. Дело пошло успешно, и к моменту своего отъезда в Японию Чой Хон Хи стал и искусным каллиграфом, и неплохо овладел стилем тэккен.
В Японии 19-летний юноша брал уроки традиционного каратэ. Через два года он получил черный пояс, а к моменту окончания Токийского университета обладал степенью второго дана. Именно тогда у него появились мысли о необходимости возрождения древних корейских боевых искусств.
Когда началась Вторая мировая война, молодой лейтенант стал одним из создателей подпольной организации, боровшейся за освобождение Кореи. За участие в ней Чой провел 7 лет в тюрьме.
После окончания войны Чой Хон Хи служил в южнокорейской армии инструктором по физической подготовке и рукопашному бою. Главной целью для него стало создание нового стиля, в который вошло бы все лучшее из корейских боевых искусств. Был затрачен огромный труд, начиная от изучения древних рукописей и заканчивая беседами со старыми мастерами. И вот 11 апреля 1955 года было объявлено о создании нового стиля единоборств, получившего название "таэквон-до". В 1965 году была создана Корейская ассоциация таэквон-до, а годом позже Международная федерация (ИТФ), куда вошли Вьетнам, ФРГ, Малайзия, Сингапур, США, Турция, Италия, Египет и КНДР.
В 1972 году Чой Хон Хи был вынужден покинуть Южную Корею и перевести штаб-квартиру ИТФ сначала в Канаду, а в 1985-м - в Вену, где она и находится в настоящее время.
Боевое искусство, созданное Чой Хон Хи, получило распространение во всем мире и завоевало популярность среди сотен тысяч любителей спорта. Популярно оно и в России, чему в значительной степени способствовала работа генерала Чой Хон Хи и его единомышленников.
Ежегодно в Петербурге проходит крупнейший международный турнир "Кубок Петра Великого", а в 1997 году наш город принимал X чемпионат мира по этому виду спортивных единоборств. Спортсмены петербургской федерации неоднократно становились победителями и призерами чемпионатов России, Европы и мира.
Кончина президента Международной федерации таэквон-до стала невосполнимой утратой для многочисленных поклонников боевого искусства.


SHOTOKAN
 
gulbaДата: Среда, 30.01.2008, 19:08 | Сообщение # 3
в совете клана на испытательном сроке :)
Группа: Совет клана
Сообщений: 254
Репутация: 6
Статус: Offline
Никитка, поисчи покороче,может на одну вордовскую...

got mit uns-с нами бог(нем.)

Фунакоши Гитин рулииииитттттт!!!!!!

 
НикиткаДата: Среда, 30.01.2008, 19:41 | Сообщение # 4
Бэтмэн
Группа: Сётокановцы
Сообщений: 431
Репутация: 10
Статус: Offline
gulba, ладно, ща займусь)

Добавлено (30.01.2008, 19:41)
---------------------------------------------
Окинава, главный остров архипелага Рюкю, известна, как "Страна Вежливости" и расположена приблизительно в 400 морских милях к востоку от своего гигантского соседа, Китая. В течение сотен лет Окинава находилась под влиянием культуры Китая. Историки сообщают, что торговый и культурный обмен между Китаем и Окинавой начался уже в XIII веке во времена правления в Китае династии Мин (1368–1643). Исторические документы показывают нам, что Китай сыграл важную роль в развитии окинавского каратэдо. Понимание этой жизненной связи между Окинавой и Китаем поможет специалистам каратэ лучше понять историю этого боевого искусства. Широко распространён миф о том, что окинавское каратэ возникло в результате японского влияния. В действительности, каратэ не существовало в Японии до 1922 года, когда два окинавских мастера – Фунакоси Гитин (1868–1957) и Тёки Мотобу (1870–1944) впервые представили окинавское каратэ в Токио и Осаке. Мастер Нагаминэ Сёсин (1907–1997), широко известный авторитет в мире окинавского каратэ, так определил год, когда каратэ было формально признано в Японии: "В 1931 году каратэ было официально принято в Дай Ниппон Бутоку Кай (Dai Nippon Butoku Kai), организации специально созданной для регистрации и развития японских боевых искусств ("Сущность окинавского каратэ, 1976, стр.24).
Эта статья посвящается доказательствам существенного китайского влияния на развитие окинавского каратэ.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО 1:
Ката Вансу, Тинто и Кусанку ведут своё происхождение из Китая.
Эти три ката были названы по именам трёх китайских мастеров боевых искусств, которые приехали на Окинаву в качестве торговцев. Они привезли ушу (китайское боевое искусство) на Окинаву. В окинавском стиле каратэ Сёринрю, который изучается в США под руководством мастера Уэсиро Ансэй (Ansei Ueshiro, 1933), эти три ката относятся к ката “высшего” уровня. Кусанку изучают только после, по крайней мере, пятнадцати лет тренировок. Интересно, что пять Пинан ката (сёдан, нидан, сандан, ёндан и годан) в Сёринрю практикуются, как ката “среднего” уровня, и все они были разработаны окинавским мастером Итосу Анко на основе Кусанку ката. Мастер Нагаминэ Сёсин, основатель стиля Мацубаяси Сёринрю (Matsubayashi – стиль “Соснового Леса”) каратэ, кратко упоминает мастера Кусанку в своей книге "Сущность каратэ". Он пишет, что Кусанку показал некоторые элементы китайских боевых искусств на Окинаве в 1761 году. Я сам предполагаю, что другое древнее ката высшего уровня, создатели которого остаются неизвестными, также может происходить из Китая. Я говорю о ката Рохэй. Согласно моему исследованию, слово "Рохэй, записанное иероглифами (кандзи), означает "Журавль". Ката Рохэй – одно из древних ката и его характерными элементами являются стойка на одной ноге и движения, которые напоминают технику китайского стиля ушу "Белый Журавль". Конечно, можно сказать, что это сходство является только совпадением, результатом естественного развития боевых искусств, в которых мастера всегда наблюдали за животными и подражали их движениям.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО 2:
Первоначально каратэ на Окинаве называли "Рука Тан" или "Китайская рука"
В настоящее время слово "каратэ" переводится, как "Пустая Рука", но фактически, первоначально каратэ было названо "Рука Тан" и переводилось на японский язык, как То-тэ (или Тодэ). Слово “Тан” в Китае означает одну из древних китайских династий – династию Тан (618–960), которая известна в китайской истории, как Эпоха Просвещения. Почему окинавские мастера боевых искусств использовали "Тан", как название своего боевого искусства? Можно предположить, что это могло произойти из-за применения этого слова для обозначения всего китайского. Такая традиция существует даже в Китае, включая Гонконг.
Название "каратэ", предполагающее замену "китайской руки" на "пустую руку", обсуждалось и было одобрено на встрече, организованной окинавской газетой “Рюкю Синпося” в 1936 году на Окинаве (См. книгу мастера Нагаминэ, "Сущность каратэ", 1976, p.34). Можно также предположить, что такое изменение произошло под влиянием серьезных политических конфликтов, возникших между Китаем и Японией в тот период времени.

Добавлено (30.01.2008, 19:41)
---------------------------------------------
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО 3:
Существует много литературных свидетельств того, что окинавское каратэ является синтезом китайского стиля Шаолинь-дзи цюаньфа и местного окинавского Тэ.
Слово "Шаолинь" здесь может быть переведено с китайского как "Молодой Лес”, слово "дзи" означает "монастырь", "цюань" означает "кулак" и "фа" означает метод. Таким образом, "Шаолинь-дзи цюаньфа" можно перевести, как "Боевое искусство монастыря Шаолинь".
Современные авторы, например, мастер Нагаминэ в книге "Сущность каратэ", признают значение китайского цюаньфа в развитии окинавского каратэ Сёринрю:
Примерно в конце XVII – начале XVIII веков каратэ, в результате слияния Тэ с китайским искусством самозащиты, формирует существующие сегодня ката каратэ. Секретные приёмы китайских мастеров самообороны становятся известными, а их ката объединяются с Тэ, которое традиционно развивалось на Окинаве (стр.21).
В книге "Современное каратэ" её авторы –Арнэйл и Довлер (Arneil и Dowler, 1974) - также подтверждают вклад китайского ушу в окинавское каратэ. Они пишут: "Китай послужил катализатором развития и отработки техники, известной сегодня под названием "каратэ" (с. 9–10).
Однако, следует заметить, что даже если Китай можно считать источником происхождения окинавского каратэ, традиционное каратэ Окинавы превратилось в совершенно другую форму боевого искусства, явно отличающуюся от китайского ушу. Фактически, окинавское Тэ существовало в каком-то виде до появления Шаолинь цюаньфа на островах Рюкю.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО 4:
Все иероглифы, которые используются в окинавском каратэ, являются китайскими.
Для описания техники каратэ и его принципов, как правило, использовали китайские иероглифы, которые записывали в соответствии с правилами китайской грамматики (не на японском или его производных формах). Более того, все ката имеют первоначальные названия, написанные на китайском или кандзи (иероглифы, созданные в период правления в Китае династии Хань). “Кан” означает династию Хань, а “дзи” означает “иероглифы”. Понимание иероглифов кандзи в названиях ката помогает всем изучающим каратэ понять назначение каждого ката, особенно для древних ката и ката высшего уровня. Например, название ката Пассай, записанное в кандзи, означает “захват ("па") места, где бандиты скрываются” (“ссай”). Название ката Пинан, записанное в кандзи означает “мир” или “мирный”. По моему опыту, большинство американцев ошибочно полагают, что эти и другие иероглифы имеют чисто японское происхождение. В действительности Япония переняла много китайских кандзи и слила их с японским языком. При этом большинство первоначальных значений китайских иероглифов было сохранено. Изменилось только их произношение, но часто эти изменения не очень существенны.


Не заработал я на мерин, гоняю в ПАЗике, пригоним на движуху на ПиПиэСэвском УАЗике!=)))
 
DeL1987Дата: Среда, 30.01.2008, 20:53 | Сообщение # 5
ЧЁКОПАЙ
Группа: Сётокановцы
Сообщений: 691
Репутация: 16
Статус: Offline

Джеки Чан родился в бедной гонконгской семье - его родители даже не имели средств для того, чтобы рассчитаться с доктором, принимавшим роды. Однако вскоре им удалось получить работу в американском посольстве в Австралии и раннее детство Джеки прошло на этом отдаленном материке. Однако в 6 лет его отправили обратно в Гонконг, отдав на долгий срок в знаменитую Школу Пекинской Оперы (Китайскую Оперу), где наряду с другими мальчиками он обучался боевым искусствам, актерскому мастерству, танцам, пению и акробатике. Дисциплина, царившая в Школе (тренировки с 5 утра и до полуночи, телесные наказания и т.д.) привила мальчику боевой дух, развила силу воли и стремление быть первым, несмотря ни на что.

Тренировки не прошли даром, и, закончив школу, Чан легко нашел себе работу в группе каскадеров и начал сниматься в небольших кинолентах. Вскоре он приобрел известность в мире каскадеров, совершив самое высокое падение в истории Азиатского кинематографа и его стали приглашать не только в качестве дублера, но и в качестве исполнителя второстепенных ролей.

Свою первую более ли менее серьезную роль актер получил в 1975 году в фильме The Little Tiger of Guangdong, а также в одном из первых фильмов легендарного Джона Ву - Рука Смерти /Hand of Death/. После неожиданной кончины Брюса Ли, многие стали называть Джеки Чана его приемником, а режиссер Ло Вей даже дал Джеки имя Sing Lung, что в переводе означает "стать драконом" (Драконом, как известно называли Брюса Ли).

Джеки снялся в шести лентах Ло Вея, однако ни одна из них не пользовалась успехом, доказав несостоятельность идеи превращения Джеки в Брюса Ли. Чан в результате решил отойти от изначально выбранного имиджа и придумал себе другого героя - простого парня, оказывающегося в центре событий совершенно случайно, борющегося с плохими парнями несколько неуклюже, с постоянными шутками и забавными трюками, исполнять которые Джеки решил всегда сам.

Эта формула оказалась настолько успешной, что первые комедийные боевики Чана "Пьяный Мастер" /The Drunken Master/, and "Бесстрашная Гиена" /The Fearless Hyena/ и многие другие- стали настоящими хитами и вскоре Чан стал самым высокооплачиваемым актером в Гонконге. Кроме этого, он начал сам писать сценарии, режиссировать свои ленты и даже писать к ним музыку - одним словом, превратился в настоящий кино-конвейер.

Однако такая напряженная работа требовала от актера определенных жертв - из-за стремления выполнять все трюки самостоятельно, Джеки переломал себе практически все кости, а некоторые даже по несколько раз. И если лично он считает эту практику нормальной, то многие из каскадеров, работавших с ним, и покалечившихся на съемках не очень то охотно соглашались вновь принимать участие в его фильмах. В результате Джеки основал собственную ассоциацию каскадеров, а также открыл агентство по поиску талантов, и собственную кинокомпанию.

 
landerДата: Четверг, 31.01.2008, 08:01 | Сообщение # 6
Оранжевый пояс
Группа: Подглядывающие
Сообщений: 199
Репутация: 5
Статус: Offline
Брюс Ли родился 27 ноября 1940 года в Сан-Франциско (США). По китайскому календарю, его рождение пришлось на год и час Дракона.
Отец Брюса, Ли Хон Чен, был профессиональным актером китайского театра «Сицюй». Семья жила в Гонконге и была довольно обеспечена.
Мать, Грейс, была дочерью немца и китаянки, лютеранкой по вероисповеданию.
Родители (главным образом отец) считали, что на семью наложено проклятие – их первый сын умер вскоре после рождения. По китайским поверьям, следующим ребенком в семье обязательно должна быть девочка. Поэтому будущий актер получил женское имя Ли Юн Фан. Мальчик родился в США во время очередных гастролей отца (Грейс поехала с мужем). Мать окрестила сына именем Ли Джан Фэн (в переводе с китайского - возвращение). Грейс хотела, чтобы ее сын когда-нибудь вернулся в США. Англоязычное имя Брюс предложила медсестра в роддоме, но им не пользовались до тех пор, пока Ли не повзрослел. Еще позже Брюс изменил написание своей фамилии на американский манер: «Lee» вместо «Li».
1941 год – дебют в кино. Трехмесячный Брюс Ли снялся в фильме «Золотой ворот девушки» в роли девочки-младенца.
1946 год – вторая роль в кино. Это был фильм «Зарождение человечества», и Ли попал в него во многом благодаря отцу. В титрах Брюс выступил под псевдонимом Ли Сиу Лунг (Маленький дракон).
1957 год – Брюс Ли начинает осваивать боевое искусство кунг-фу. Причиной стали несколько неудачных уличных драк, и Ли решил больше не давать себя в обиду. Учителем стал мастер Ип Мен, специализирующийся по стилю Винг Чун.
1958 год – на межшкольных соревнованиях по боксу Брюс Ли побеждает мальчика, который был чемпионом на протяжении трех лет.
Брюс ли начинает чувствовать себя непобедимым. Однажды он заступился за девушку, к которой пристали американские моряки. Дело закончилось полицией, и только заплатив большие деньги, отцу Ли удалось замять дело. Вскоре произошел уличный бой, ставший гонконгской легендой: Ли победил грозу всех уличных драк. Имя побежденного история не сохранила, но все знают, что весил он 100 кг. Терпение отца лопнуло, когда Брюс связался с «Триадой» - гонконгской мафией и избил нескольких ее представителей. С криминальным миром в Гонконге шутки были плохи, над Ли нависла реальная опасность. Отец отправляет его в Штаты.
1959 год – Брюс Ли появляется в Сан-Франциско. Биографы утверждают, что у него было при себе всего сто долларов. В первое время Ли помогал старинный приятель отца. Карьеру Брюс начал в Сиэтле с работы в ресторане.
1961 год – Брюс Ли поступает в Вашингтонский университет, выбрав факультет философии. Он оставляет работу в ресторане и начинает преподавать кунг-фу. денег на то, чтобы снимать спортзал, не было, и первая группа Ли занималась прямо на лужайке в парке. Брюс также читает лекции по китайской философии и философии кунг-фу в Гарфилдской школе. Пишет и публикует за свой счет книгу «Китайское кунг-фу: философское искусство самообороны». В школе знакомится со своей будущей женой, семнадцатилетней Линдой Эмери.
1963 год – Брюс Ли открывает первую школу борьбы кунг-фу «Jun Fan Kung-Fu Institute».
1964 год – у Брюса смелые планы: развить кунг-фу в Америке, сделать эту борьбу не просто набором приемов выходцев из китайских кварталов (как ранее считали непосвященные), показать американцам, что кунг-фу – это особое искусство. Ли первым из инструкторов начинает обучать в своей школе всех желающих, невзирая на расу и национальность. До него приемам борьбы кунг-фу американцев не учил никто. В этом году Брюс получает предложение открыть вторую школу «Jun Fan Kung-Fu Institute» в Окленде. Он оставляет университет и погружается осуществление своих планов. Ли настолько захвачен работой, что даже на собственную свадьбу с Линдой прилетает в Сиэтл всего на несколько дней, а потом снова возвращается в Окленд. Инструктором в новой школе становится его ученик.
Этот же год. Один из мастер кунг-фу вызывает Ли на поединок. Условие было такое: если Ли проигрывает, он либо закрывает свою школу, либо прекращает обучение американцев. Ли принял вызов и не проиграл. Бой длился три минуты – по мнению Брюса, непозволительно долго. Он считал, что бой должен заканчиваться за несколько секунд и не длиться ради себя самого.

Добавлено (31.01.2008, 08:01)
---------------------------------------------
Поединок получил огласку, и Брюс был приглашен продемонстрировать свое искусство на турнире по карате. Здесь его заметил голливудский гример, который позже познакомил Ли с продюсером компании «Warner Brothers» Уильямом Дойзером. Дойзер как раз искал актера на роль сына Чарли Чена в новом фильме.
1965 год – в феврале Линда родила Брюсу Ли сына Брендена. Новоиспеченный отец заявил, что Бренден – «единственный белокурый голубоглазый китаец в Калифорнии».
1966 год – Брюс Ли переезжает с семьей в Лос-Анджелес. Голливуд запускает новый проект, получивший название «Зеленый шершень». Фильм рассказывал о подвигах супергероя Брита Рейда, а Ли сыграл роль его помощника. После показа первой серии шоу Ли проснулся знаменитым, но проект был закрыт после первого сезона. Также в этом году Ли открывает свою третью школу кунг-фу в Лос-Анджелесе.
1967 – 1971 годы – Ли активно снимается в кино, но пока получает только роли второго плана (сериалы «Айронсайд», «Марлоу», «Лонгстрит» и др.). Обучает кунг-фу Чака Норриса и Джо Льюиса.
Продюсеры «Warner Brothers» обнаруживают, что тема кунг-фу интересна публике. Ли, фактически, достиг своей цели. Компания предлагает Брюсу стать одним из авторов фильма, который так и назывался «Кунг-фу». Ли подписывает контракт в надежде получить главную роль. Но роли он не получил – руководство компании посчитало внешность начинающего актера «слишком китайской». Фильм не имел успеха, так как западному актеру не удалось правильно интерпретировать восточный характер борьбы.
1968 год – Брюс Ли не оставляет свою идею сформулировать философию быстрого боя. Его философия называется Джит Кун До («Путь опережающего кулака»). По правилам Джит Кун До боец совершает одно движение вместо двух: не блокирует удар и потом бьет, а делает это одновременно.
1969 год – у Брюса Ли и Линды рождается дочь Шэрон.
1970 год – на тренировке Ли получает травму спины. Приходится провести в постели три месяца. За это время Ли пишет книгу о боевых искусствах, которую Линда опубликовала после его смерти. Выздоровев, Брюс Ли летит в Гонконг, чтобы навестить мать. В Гонконге его встречают толпы поклонников. Оказывается, что «Зеленый шершень» здесь невероятно популярен, а Брюс Ли – настоящая «звезда» экрана.
1971 год – Брюс Ли, поссорившись с Дойзером, уезжает в Гонконг. Здесь он начинает по-настоящему сниматься в кино. Продюсер Раймонд Чоу подписывает с ним контракты сразу на два фильма: «Большой Босс» и «Китайский связной» (второе название – «Кулак ярости»). В обеих лентах Ли играет главные роли. «Большой Босс» вышел на экраны в этом же, 1971, году и побил все рекорды популярности не только в Азии, но и за ее пределами.
1972 год – на экраны выходит «Китайский связной» и бьет рекорды популярности, установленные «Большим Боссом».
Этот же год – Брюс Ли совместно с Раймондом Чоу создает киностудию «Конкорд Фильм» и начинает снимать «Путь Дракона», пригласив на одну из ролей чемпиона США по карате Чака Норриса. Ли работает над фильмом, вникая во все: от костюмов до постановки трюков, выступая одновременно режиссером, директором и исполнителем главной роли. Фильм «Путь Дракона» стал классикой мирового кинематографа, так же как и сцена боя героев Брюса Ли и Чака Норриса.
Тот же 1972 год – Ли начинает работу над следующим фильмом «Игра смерти». Он хочет сделать кино мирового класса, ориентированное не только на азиатский рынок. В этот же период «Warner Brothers» предлагают Ли выгодный контракт – постановку сцен боя в фильме «Выход дракона».

Добавлено (31.01.2008, 08:01)
---------------------------------------------
Брюс Ли соглашается, но работу над «Игрой смерти» не останавливает.
В последние годы Брюс Ли много говорил о проклятье, которое нависло над их родом по мужской линии (этого проклятия опасался еще отец Ли). Он пристрастился к алкоголю, стал раздражительным.
1973 год – Брюс Ли переживает приступ неизвестной ему болезни. Лучшие доктора Америки проводят обследование актера, но ничего не обнаруживают. В этот период Ли получает множество заманчивых приглашений на съемки. Он работает над «Игрой смерти», но не успевает закончить этот фильм.
20 июля 1973 года – Брюс Ли умирает, прожив неполных 33 года. Смерть его была странной и не дает покоя поклонникам до сих пор. Официальное заключение звучало так: «аллергическая реакция на лекарство от головной боли, вызвавшая отек мозга», но многие в это не верят. Существует много версий причин неожиданной смерти Ли, из них самые распространенные: передозировка наркотиков, самоубийство, месть криминального мира (за то, что не делился прибылью), месть мастера боевых искусств (за то, что разгласил многие секреты кунг-фу) и даже версия «отсроченной смерти» от руки шаолиньского монаха. Похоронен актер в Сиэтле на кладбище «Лейк Вью».


SHOTOKAN
 
gulbaДата: Четверг, 31.01.2008, 17:05 | Сообщение # 7
в совете клана на испытательном сроке :)
Группа: Совет клана
Сообщений: 254
Репутация: 6
Статус: Offline
lander, DeL1987, хорошо ребята!

Добавлено (31.01.2008, 17:04)
---------------------------------------------
Мне удалось несколько лет позаниматься карате,но шанса познакомиться с дзюдо никогда не выпадало(к сожалению!!)

История Дзюдо
Дзю-до возникло на переломном этапе перехода Японии от феодализма к капитализму, это пока единственный вид из всех восточных воинских дисциплин, вошедший в олимпийскую программу, как вид спортивного единоборства.

Основателем дзю-до был профессор японского императорского университета Дзигоpо Кано. Он трактовал термин дзю-до как «путь мягкости, податливости, умение уступать во имя конечной победы».

Дзигоpо Кано родился в 1860 г. в маленьком приморском городке Микагэ, недалеко от Киото. Будучи отпpыском небогатого самуpайского pода, он с pанних лет проявлял склонность к гуманитарным наукам.

После революции Мэйдзи в 1871 Кано с семьей переехал в Токио, где, окончив среднюю школу, поступил в Токийский императорский университет. В 1882 г. Кано открыл при храме Эйсе в Токио первую спортивную школу дзю-до названную им Кодокан, что означает «Дом постижения пути». Основам мастерства Кано обучил его наставник Яги Тэйноскэ. Затем Кано последовательно учился у таких признанных авторитетов дзю-дзюцу как: Фукуда Хатиноскэ и Исо Масатомо из школы Тэнсин синье-pю, а также у Икубо Цунэтоси из школы Кито-pю. Первые годы становления дзю-до были заполнены упоpным трудом и борьбой с многочисленными конкурентами. Однако за пять лет школа Кано завоевала всеобщее признание.

В 1883 г. Кано ввел разрядную систему. В 1886г., начальник упpавления императорской полиции назначил проведение соревнования и состоялся известный поединок школы дзю-до и школы дзю-дзюцу Реисинто-pю (в переводе «истинное искусство борьбы, внушенное доброй волей»), во главе которой стоял Тоцука Хикоскэ. Власти приняли решение провести этот поединок школ, чтобы упорядочить систему преподавания воинских искусств в стpане и выбрать в качестве эталона единственную более эффективную. В состязании приняло участие по пятнадцать мастеров от каждой школы. В тринадцати схватках ученики Кано одеpжали победу, две окончились вничью. Вскоpе дзю-до стало пpименяться в полиции и армии, а чеpез несколько лет вошло в программу средних и высших учебных заведений.

В 1900 г. были введены судейские правила в соpевнованиях.

В 1909 г. Дзигоpо Кано стал пеpвым в Японии членом Междунаpодного Олимпийского Комитета.

В 1911 г. Дзигоpо Кано основал Японскую спортивную ассоциацию и стал ее пpезидентом. Работа над системой боpьбы пpодолжалась до 1922 г.

Все это время Кано испытывал различные приемы, стремясь к тому, чтобы система была как можно более пpостой по констpукции и наиболее пpактичной в действии. Незадолго до Второй миpовой войны Кано пытался заинтеpесовать Междунаpодный Олимпийский Комитет новой спортивной дисциплиной. Возвpащаясь в 1936 г. с заседания МОКа, пpоходившего в Каиpе, он скончался на корабле. Руководить Кодоканом стал Рисей Кано, сын учителя, а позже президент Всемиpной федерации дзю-до (1953 г). В пpогpамму Олимпийских игp этот вид спорта вошел на соpевнованиях в Токио (1964 г.) как национальная спортивная дисциплина хозяев состязаний. Так осуществилась мечта Дзигоpо Кано.

Добавлено (31.01.2008, 17:05)
---------------------------------------------
и вот

Кано родился 28 октября в 1860 году в городе Микаго, недалеко от Киото. В 1871 году, когда Кано было 10 лет, умерла его мать и его семья переехала в Токио. У Кано были способности к изучению языков, и в возрасте 15 лет он начал посещать школу иностранных языков в Токио. В 1877 году Кано поступил в Токийский университет, где изучал философию и политические науки.

В юношестве Кано был физически слаб и не выделялся хорошим телосложением, что давало повод для издёвок со стороны его сверстников. Кано решил самостоятельно начать развиваться и в возрасте 17 лет начал заниматься Джиу-джитсу у Руджи Катагири, в то время в Японии это был распространённый вид единоборства. Впоследствии в основы техник дзюдо легли элементы борьбы из джиу-джитсу.

[править] Дзюдо Кодокан и создание дзюдо
При развитии бросковых техник Кано пришёл к мысли реформировать Дзю До. Кано хотел с помощью новой техники, базированной на научных наблюдениях, добиться объединения ума и духа у своих учеников. Опасные техники, ведущие к травмам, Кано исключал из программы, стараясь создать новый, эффективный вид борьбы.

В 1881 году Кано закончил Университет и вскоре поступил на должность учителя литературы в школу для детей из привилигированных семей. В феврале 1882 года Кано открыл свой Додзё и ввёл кадокан дзюдо. В самом начале у Кано было девять учеников и зал размером на 12 татами.

Новое искусство дзюдо стало распространяться лишь тогда, когда ученики Кано в 1886 году сумели победить 28 раз из 30 боёв со школой Джу Джитсу. Остальные два боя закончились ничьей. В связи с таким успехом школа Дзюдо стала распространяться по Японии очень быстро. Дзюдо ввели в образовательную систему национальной полиции и армии.

Кано вкладывал много смысла в дисциплину и был очень строг. С другой стороны, его ученики не должны были платить за своё обучение и откупались рисом и чаем. Он даже предоставлял своим ученикам одежду для тренировок, которую сам сшивал.

В 1891 году он женился на Сумако.

В 1909 году стал тренером Международного олимпийского комитета.

В 1919 был назначен президентом Японской атлетической организации.

В 1938 году, 4 мая, Кано умер от воспаления лёгких в возрасте 79 лет, во время путешествия домой из Европы в Японию.

Источник — «http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%BE%2C_%D0%94%D0%B7%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE»
Категории: Мастера боевых искусств | Персоналии по алфавиту | Единоборства | Дзюдоисты Японии | Родившиеся 28 октября | Родившиеся в 1860 году | Умершие 4 мая | Умершие в 1938 году


got mit uns-с нами бог(нем.)

Фунакоши Гитин рулииииитттттт!!!!!!

 
landerДата: Суббота, 02.02.2008, 08:44 | Сообщение # 8
Оранжевый пояс
Группа: Подглядывающие
Сообщений: 199
Репутация: 5
Статус: Offline
gulba, а мне несколько лет таэквондо))

SHOTOKAN
 
gulbaДата: Воскресенье, 03.02.2008, 13:51 | Сообщение # 9
в совете клана на испытательном сроке :)
Группа: Совет клана
Сообщений: 254
Репутация: 6
Статус: Offline
lander, повезло...

Добавлено (03.02.2008, 13:42)
---------------------------------------------
также я являюсь счастливым обладателем красного пояса айкидо и потому...

Добавлено (03.02.2008, 13:45)
---------------------------------------------
Морихей Уэсиба
Уэсиба родился 14 декабря 1883 года в Танабэ, префектура Вакаяма. Его отец был оружейным мастером клана Кии и возглавлял отряд самообороны в своей деревне. С десяти лет он обучал сына кэн-дзюцу (искусство меча) и со-дзюцу (искусство копья) школы Аои.

Начиная с 1890 года Уэсиба Морихэй посещал храм Дзизодэра, где монах Фудзимото Мицуё обучал его философии секты Сингон. В 1898 году, в 15 лет, он приехал в Токио учиться дзю-дзюцу в школе Кито-рю под руководством Тодза-ва Токудзабуро. В 1902 Морихэй отправился в Сакаи, где Накаэ Масакацу обучил его дзю-дзюцу и кэн-дзюцу школы Ягю-Син-Кагэ. В додзё Накаэ он встретил некоего Ханда, ученика Такэда Сока-ку и заинтересовался Дайто-рю-айки-дзюцу.

В 1904 году Уэсиба добровольцем участвовал в Русско-Японской войне в Маньчжурии в качестве капрала 37-го полка 4-й дивизии, сформированной в Осака, В соответствии с некоторыми источниками, во время первого своего пребывания в Маньчжурии Уэсиба открыл для себя Багуа-цюань (Кулак Восьми Триграмм), «внутренний» китайский стиль, основанный на управлении энергией «ци» и на круговых движениях.

В 1906 году Уэсиба вернулся в родной Танабэ. В 1908 он получил «мэнкё» (сертификаты) школы Кито-рю (за дзю-дзюцу), «Ягю-Син-Кагэ» (за кэн-дзюцу) и «Тэндзин-Синъё» (за дзю-дзюцу).

В 1911 году Уэсиба решил обосноваться на пустующих землях севера острова Хоккайдо. Он покинул Танабэ во главе сотни человек и по приезде на место создал поселение Сиратаки. По словам его сына, Уэсиба Киссомару, отец тогда же встретился здесь с мастером Морихей Уэсиба, который вручил ему через 5 лет, в мае 1916 года «мэнкё-кайдэн», диплом, свидетельствующий об изучении всей программы школы Дайто-Рю.

По словам же Такэда Токимунэ, сына Морихей Уэсиба, Уэсиба познакомился с его отцом на четыре года позже, в 1915 году, в гостинице Хисада. И только спустя семь лет, 12 сентября 1922 года, он получил диплом ассистента-инструктора, дающий право преподавать при соблюдении определенных условий, но вовсе не «мэнкё-кайдэн», который освобождает от положения ученика.

Как бы там ни было, еще в 1912 году Уэсиба открыл в Сиратаки свое додзё, куда в 1915 году приехал Такэда, чтобы преподавать курс Дайто-рю-айки-дзюцу.

Обучение Уэсиба не ограничилось изучением Дайто-Рю. В 1922 году он получил еще один диплом школы Ягю-Син-Кагэ (по дзю-дзюцу) и изучал другие системы, а именно дзю-дзюцу школы Синкагэ.

Что наиболее привлекло Уэсиба в учении айки-дзюцу, кроме выдающейся личности самого Такэда, — так это, конечно, динамическая реализация закона «Айки» (Соединения Энергий), а также его применение к практике боя без оружия, то есть к практике, соответствующей новой эпохе, переживаемой Японией, и способной более полно удовлетворить его собственные философские запросы.

Таким образом, ни в 1916 году, ни даже в 1922-м, айкидо еще не было создано.

Добавлено (03.02.2008, 13:46)
---------------------------------------------
Преподобный Дэгучи и Кото-Тама

В 1919 г. Уэсиба покинул Сиратаки, чтобы отправиться в Танабэ к больному отцу. В дороге он услышал массу слухов о странном монахе, — лекаре и чудотворце, — проживающем в Аябэ, — о преподобном отце Дэгучи Онисабуро (1871— 1948).

В это время Дэгучи (его прежнее имя Уэда Китасабуро) уже был духовным наставником Оо-мото-Кё, секты Великого Источника. В 1898 году на него снизошло откровение: он услышал «небесный голос», который сообщил ему следующее: «Ты должен познать самый чистый и благородный путь — путь, который ведет к Небу. Ты должен очистить свое тело и душу, чтобы суметь пробудить людей. Тебе надо стать Служителем Бога. Распространяй Свет в этом мире. Стань Солью спасения и очищения. Лечи тела и души. Отдай свою жизнь людям и Пути к Небесам. Без настоящей силы любви ты не сможешь достичь этого. Десять последующих лет станут решающими. Ты познаешь ненависть и гонения. Смело ступай вперед с силой Господа. Не отступай. Господь прольет на тебя Свой Свет».

В 1907 году Дэгучи стал великим учителем Оомото-Кё. С этого времени и до своей смерти в 1948 году, он развернул колоссальную многоплановую деятельность: создал ежедневную газету «Тайсё-Нити-Мичи», составил японско-эсперанто словарь, учредил Ассоциацию Всеобщей Любви и Братства, учредил Ассоциацию по Распространению Воинских Путей Великой Японии, создал Всемирную Федерацию Религий, учредил газету «Дзинрю-Айдзэн-Симбун», заключил союз с китайскими сектами под названиями «Общество Доктрины Основополагающего Единства» и «Общество Строгого Следования». В 1925 году Дэгучи связался с Белым Братством Болгарии (позже Всемирным Белым Братством), возглавляемым Петром Деюновым (1864 — 1944).

Под руководством Дэгучи секта Оомото-Кё стала мощной организацией, имеющей многочис-леные ответвления по всей Японии и за границей. Ее основная цель, «внешняя» и «видимая», находилась в тесной связи с имперским проектом «сферы общего процветания Азии», иными словами, Дэгучи предлагал установить на земле «Царство Единого Бога», основанное на политическом, культурном и экономическом союзе между Китаем и Японией.

Уэсиба Морихэй посетил Дэгучи в конце сентября 1919 года и уехал в Танабэ только 28 декабря. Его отец умер 2 января 1920 года. На могиле сын испытал сильное потрясение, которое укрепило его уверенность в религиозном призвании. В том же году Уэсиба потерял двух первых своих детей, умерших в раннем возрасте. После всех невзгод он решил присоединиться к Дэгучи и переехал в Аябэ.

По совету своего нового духовного отца, он открыл здесь додзё, где преподавал Дайто-рю-айки-дзюцу приверженцам Оомото-Кё. В 1922 году сюда на некоторое время приехал Такэда для проведения занятий в зале Уэсиба. Если взаимоотношения между Уэсиба и преподобным Дэгучи были превосходными, то совсем иначе выглядели его отношения с другими членами общины, упрекавшими его в авторитарности и нетерпимости.

Добавлено (03.02.2008, 13:47)
---------------------------------------------
Рядом с Дэгучи Уэсиба полностью погрузился в учение, которое он в общих чертах освоил еще в секте Сингон (вспомним Фудзимото Мицуё) и которое стало определяющим для его будущего понимания Айкидо-Кото-Тама.

Кото-Тама — это учение о «власти звуков». Оно практикуется в основном в форме мантр (священных звуков) и мудр (символических жестов). Вот как характеризует его Мишель Рандом в своей книге «Воинские искусства, или дух Будо»: «Эзотерическое знание айкидо чрезвычайно глубоко. Учитель Уэсиба посвятил ему всю свою жизнь. Одно из его основных исследований касалось символики и власти звуков. Пять первозвуков Творения — это И, а затем Е, А, О, У. По святому Иоанну, «И» является первоначальным звуком, соответствующим слову Евангелия: «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Звуки Е, А, О, У представляют 4 этапа творения. Эти 4 этапа символизируют ритм дыхания Вселенной. Эти 4 ритма порождают 8 сил, которые также являются 8 цветами, 8 звуками. Цифра 8 в Японии и вообще на Востоке — это цифра бесконечности... 4 этапа У, О, А, Е развивают первоначальную Энергию, создают внутренний и внешний мир. Каждая буква представляет одну из сфер Бытия. Звуки означают проявленный мир... Каждая сфера имеет свои вибрации, соединяющие духовную сущность с физическим телом... 4 сферы Проявления, умноженные на 8 сил, порождают 32 состояния действительности... Это знание берет свое начало в эзотерическом учении Синто...»

По мнению Уэсиба Киссомару, сына Учителя, взаимодействие между айкидо и Кото-Тама состоит в том, что айкидо следует рассматривать как конкретную интерпретацию и воплощение учения о «власти звуков».

Под влиянием теории Кото-Тама, Уэсиба значительно изменил характер преподавания Дайто-рю-айки-дзюцу и начал называть свое искусство «Айки-бу-дзюцу».

Между тем, на Оомото-Кё начались гонения. С 1921 года Дэгучи по обвинению в оскорблении императора находился под домашним арестом. Тем не менее, ночью 13 февраля 1924 года он, не считаясь с запретом, уехал в китайскую Монголию в сопровождении нескольких преданных ему лиц и Уэсиба в качестве телохранителя.

По приезде на место с помощью некоего Лу Чжан Гуэя он создал «Независимую Армию Северо-Запада», взял в свои руки распределение соли и риса, оповестил всех о создании «Царства Бога» и объявил себя «Спасителем Мира». Местный губернатор Чжан Цзо Лин не стал терпеть такого самоуправства в своих владениях, казнил Лу Чжан Гуэя и приговорил к смерти приезжих японцев. Только вмешательство японского консульства позволило Дегучи и Уэсиба вернуться на родину 25 июля 1925 года целыми и невредимыми. Благодаря перенесенным в этой авантюре испытаниям, Уэсиба впервые узнал о своей способности к предвидению. Оказывается, во время смертельной опасности он «чувствует», он «знает» о нападении врага еще до того, как оно происходит. Мистическая интуиция («точки белого света») указывает ему даже траектории полета пуль.

Отныне Ван Шу Гао (мистический псевдоним Уэсибы в Монголии) изменил свой взгляд на боевые искусства. Год спустя, в 1926 году, после очень интенсивной тренировки у него было видение, которое он описал следующим образом: «Внезапно я осознал, что земля и небо начинают вибрировать. От земли исходила духовная энергия, похожая на золотой пар, который обволок мое тело, преобразуя его в золотое. В этот момент я был способен достичь Сердца Мира. Отныне вся земля — мой дом. Я понял, что единоборства Будо бесполезны, если победа достигается силой. Они не должны быть теми инструментами, которые доведут мир до краха, их роль в том, чтобы Сердце Мира стало твоим и чтобы повсюду царил мир...»

Добавлено (03.02.2008, 13:47)
---------------------------------------------
Так родилось Айкидо! Тем не менее пришлось ждать еще 15 лет, чтобы этот термин стал использоваться официально. В 1927 году Уэсиба покинул Аябэ и переехал в Токио, где преподавал в додзё, расположенном в его собственном доме. В 1930 году он начал строительство додзё в Вакама-цу-Сё, «Кобукан», которое было открыто в апреле 1931. Из-за чрезвычайно трудных тренировок, проходивших в зале Кобукан, он был прозван «Дзигоку-додзё» (Зал Преисподней).

Вот свидетельство мастера Сирата Риндзиро, ставшего одним из первых учи-дэси (внутренних учеников) в Кобукане: «Мы, учи-дэси, должны были преодолевать все трудности и должны были только побеждать. Из-за того, что мы не имели права оказаться побежденными, тренировки были чрезвычайно тяжелыми, на пределе терпимого. В тот период сэнсэй Уэсиба тоже интенсивно тренировался. Все, кто к нему приближались, поражались удивительному ощущению мощи, которую он излучал. Сэнсэй занимался для себя и почти не проводил занятий с нами. Приходилось быть очень внимательными: наблюдать и учиться самим».

Между 1931 и 1941 годами Уэсиба преподавал одновременно в нескольких залах: Сонэдзаки-додзё, Суйда-додзё, Оцука-додзё и др. Именно в это время некоторые известные мастера, в большинстве своем ученики Кано Дзигоро (основателя дзюдо), стали его последователями: Сиода Годзо, Хоси Тэцуоми, Мочидзуки Минору, Томики Кэндзи.

В 1939 году он отправился в Маньчжурию для проведения там показательных выступлений. В 1940 году Кобукан приобрел особый статус, утвержденный Министерством Здравоохранения, а в 1941 году Бутоку-кай (официальный союз японских боевых искусств) решил признать Уэсиба-рю-айки-будо. Но именно в это время Уэсиба, вопреки всяким ожиданиям, покинул Токио. Он поручил руководство Кобуканом своему сыну, и поселился в маленькой деревне Ивама (префектура Ибараги).

Добавлено (03.02.2008, 13:48)
---------------------------------------------
Ивама

Укрывшись в этом мирном убежище (шла война, Токио регулярно бомбили!) Уэсиба тренируется, молится и медитирует. В 1942 году он дал окончательное название своему искусству: Айкидо. Именно это название было зарегистрировано в том же году в Бутокукае. Отныне разрыв с Такэ-да-рю и Дайто-рю завершен.

В Ивама Уэсиба открыл новое додзё и заложил фундамент храма, посвященного Айкидо и Кото-Тама: Айки-Дзи.

Преподобный Дегучи, находившийся в тюрьме с 1935 года, в 1942 освободился. Морихей Уэсиба умер в 1943 г. От Ивама война далеко. На новой земле Уэсиба взял себе в ученики Тохея Коичи, Абэ Тадаси и Сайто Морихиро, о котором говорят, что он был любимым партнером учителя во время работы с оружием. Уэсиба жил в Ивама до конца жизни, но он часто ездил отсюда в Токио и за границу с целью распространения своего искусства.

В 1942 году он снова побывал в Маньчжурии, чтобы участвовать в праздновании 10-й годовщины государства Маньчжоу-го и выступал там перед императором Пу-И (1906-1967). В 1948 году он поддержал создание Айки-кай под руководством своего сына Уэсиба Киссомару, с резиденцией в Токио. В 1961 году он побывал на Гавайях, где произнес эти вошедшие в историю слова: «На сегодняшний день я построил в Японии золотой мост. Я прибыл на Гавайи, чтобы построить серебряный мост, который соединит страны мира в истинном духе Будо, духе гармонии между народами и незыблемой любви».

Уэсиба Морихэй вернулся в Великий Источник (Оомото) 26 апреля 1969 года.

Добавлено (03.02.2008, 13:48)
---------------------------------------------
Айкидо

Айкидо представляет собой одновременно и сумму, и превышение, и упрощение старинных восточных единоборств. В течение первых лет работы над ним, называя его «Айки-Дзюцу», «Ко-Бу-Дзюцу», «Айки-Бу-Дзюцу» и «Айки-Будо», он думал о новом варианте старинного Айки-дзюцу. Но под влиянием доктрины Оомото-Кё он заимствовал доктрину Каибара Эккёна (1630— 1714), самурая из клана Курода, который проповедовал «любовь ко всякой вещи и гармонию с природой через отношение доброжелательности, основанное на владении энергией Ки».

С точки зрения Уэсиба, айкидо несет новый свет для всех религий. В нем — конкретная надежда на мир на земле, а не просто фактор социальной интеграции, айкидо — это средство отождествления Человека и Вселенной: динамическое выражение Космической Любви.

Следуя логике своих мистических концепций, Уэсиба постепенно модифицировал приемы

Дайто-рю-айки-дзюцу. Его приемы имеют по своей сути защитный характер. Они воплощаются в круговых движениях, этих носителях «живой созидающей силы», в полном согласии с «универсальными законами», внутри естественного плавного ритма, и тем самым гасят любой конфликт присущей воинственному противостоянию. Защита осуществляется на основе Соединения Энергий (Айки): энергии нападающего и энергии защищающегося, который стремится контролировать нападение изнутри, сломить волю к совершению зла в порыве братского примирения.

Определенное таким образом, айкидо выступает как нравственная дисциплина, стремящаяся к тому, чтобы сохранить физическую целостность нападающего, что никогда не было свойственно айки-дзюцу, более того, прямо ему противоречит.

Стили Айкидо

В противовес широко распространенному мнению отметим, что существует не один стиль, а несколько стилей айкидо. «Официальный» — это стиль Айки-кай в Токио, возглавляемый Уэсиба Киссомару и его сыном, Уэсиба Моритэру. Айки-кай в последние годы предлагает курсы для иностранцев с присвоением соответствующих степеней.

Другие стили были созданы прежними учи-дэси Уэсиба Морихэя, в том числе еще при жизни их учителя: Ко-Бу-Дзюцу-Айкидо (Хоси Тэцуо-ми), Кориндо-Айкидо (Хираи Минору), Оцуки-Рю-Айкидо (Оцуки Ютака), Синва-Тайдо (Инуэ Ёичиро), Томики-Рю-Айкидо (Томики Кэндзи), Ёсейкан-Рю-Айкидо (Мочидзуки Минору) и Ёсин-кан-Рю-Айкидо.

Сиода Годзо, основатель последнего стиля, так объясняет свой поступок:

«Незадолго до того, как я оставил Учителя, он сказал, что собирается полностью посвятить себя метафизическим исследованиям. Вот почему наши концепции отличаются от концепций более молодых коллег (преподавателей, вышедших из Айки-кай)... Лично я не считаю, что отделился от основного течения айкидо, поскольку в тот момент нечего было покидать! Учитель объяснял айкидо, исходя из своих религиозных верований, в то время как, по моему мнению, айкидо может быть объяснено само по себе... Мое айкидо чистое от всего наносного, оно такое, каким мне его преподавал О-Сэнсэй».

В дальнейшем еще два преподавателя, вышедшие из Айки-кай, создали свои стили: Норо Маса-мичи, создатель Ки-Но-Мичи и Тохэй Коичи, создатель Син-Син-Тойцу-Айкидо, которое он развивает в.рамках ассоциации Ки-но-Кэнкюкай. Вот мнение Тохэя: «Большинство членов Айки-кай забыли о развитии Ки. Когда О-Сэнсэй преподавал, он всегда говорил о Ки, и все думали о Ки. Но после его смерти люди не только стали неспособны понимать Ки, но даже перестали употреблять это слово. Приемы выполнялись неправильно, а в результате, если ученики выступали против физически более сильного противника, они ничего не могли с ним сделать. Если оставить дела в этом состоянии, айкидо учителя Уэсиба станет простым упражнением».

Добавлено (03.02.2008, 13:49)
---------------------------------------------
Сведения о жизни Уэсиба Морихэя

Уэсиба достиг такого уровня владения боевыми искусствами, что его бывшие ученики и сегодня оценивают этот уровень как не имеющий себе равных. Рассказывают, например, что учитель просил учеников атаковать его в любой момент и наиболее натуральным образом, но даже при таких обстоятельствах, он никогда не был повален или застигнут врасплох кем-нибудь из них.

Сиода Годзо, создатель Ёсинкан-рю: «Учитель Уэсиба настолько владел Будо, что разговаривал с богами! Однажды в поезде он дал мне металлический веер и сказал: «Ударь меня, если я засну». Через несколько минут он заснул и я попытался его ударить. Точно в это мгновение он проснулся и сказал: «Ты хотел на меня напасть». «За четыре дня до смерти он еще вставал, чтобы пойти тренироваться. Тело его было очень слабым, кисти рук тонкие. Четверо помощников запретили ему двигаться ради его же блага... Он их всех легко отбросил».

Цуда Ицуо (1914—1984), основатель Кацугэн-Ундо: «В те последние годы, когда я видел Учителя, казалось, что он понятия не имеет о технике; ему было достаточно просто пошевелить пальцем: совсем неопасным, безобидным движением он без всякого усилия бросал на пол учи-дэси, молодых людей в прекрасной физической форме. Он был похож на ребенка, который развлекается лишь бы чем и лишь бы как; он приводил в замешательство любого, кто пытался разложить айкидо по полочкам... ...он мне показал два пальца на левой руке; я схватил их изо всей силы и не почувствовал никакого физического сопротивления; внезапно я был подброшен в воздух, это было приятное чувство, никак не сравнимое с тем, что я испытывал с другими партнерами... Я увидел Учителя, окруженного десятком учеников, всех вооруженных палками; в такой ситуации он не мог двинуться, чтобы не получить удар; вдруг я слышу крик... и вижу всех учеников, лежащих на земле со своими палками! ...Учитель часто показывал следующий «номер»: в правой руке он держал деревянную саблю, конец которой слегка загнут вверх, а грациозным жестом левой рукой держал полу своей одежды. Трое учи-дэси хватаются за саблю, стараясь ее сдвинуть, но оружие остается неподвижным. Через несколько мгновений учитель освобождает энергию и все трое летят кувырком!»

Здесь не хватит места даже для небольшой части подобных историй, поэтому я выбрал еще только одну, дающую представление о характере Морихэи Усэсиба, а также четко показывающую разницу между спортом и боевым искусством. Время и место спортивных соревнований определено заранее, поэтому участники в нужное время могут подойти к пику физической формы и духовных возможностей. Опыт боевых искусств, напротив, требует быть готовым 24 часа в сутки, независимо от физического и духовного состояния занимающегося — и в том месте, где это будет необходимо для него или кого-то еще.

По просьбе адмирала Такэсита Исаму, Уэсиба Морихэй согласился провести показательные выступления по айкидо перед императорской семьей. Перед выступлением Уэсиба очень тяжело болел желтухой и едва мог есть и пить, а передвигался только с посторонней помощью. В день выступления он даже не мог одеться сам и выглядел так плохо, что два ученика, которых он выбрал себе в помощники, Сиода и Юкава, были уверены, что он не сможет провести выступление.

Однако, после вступительного слова, когда зрители начали аплодировать, учитель Уэсиба изменился. Его глаза заблестели и осанка совершенно изменилась. Как вспоминает Сиода Годзо, создалось впечатление, что он в считанные секунды вылечился от желтухи. Когда началось выступление, Юкава старался двигаться медленно, чтобы скомпенсировать слабость учителя, и в результате получил травму. Когда после очередного мощного броска он не смог встать, оказалось, что он сломал руку и не может продолжать работать. Из-за этого Сиода был вынужден работать единственным ассистентом Учителя Уэсиба в течение всей непрерывной 40-минутной демонстрации бросков, замков и удержаний. В результате этой работы он целую неделю после выступления пролежал с очень высокой температурой. Урок ясен: мастерство в боевых искусствах открывает ворота для мастерского владения как телом, так и духом.

Добавлено (03.02.2008, 13:50)
---------------------------------------------
Слова Учителя

«За мгновение до того, как мой противник нападет, я вижу точку белого света, и через секунду сабля следует по той же линии, что и белый свет. Таким образом, я легко могу избежать удары саблей.

Тот, кто откроет секрет айкидо, откроет Вселенную Внутри себя и сможет сказать: «Я есть весь мир!» Поэтому, когда враг пытается поме-ряться со мной силой, он должен сперва сокрушить всю мировую гармонию. Но в тот момент, когда он только подумает о том, чтобы меня ударить, он уже побежден!

Поскольку айкидо, движения которого являются бесконечными движениями Вселенной, — это непротивление, оно всегда победоносно.

Природа айкидо — в любви к единственному истинному Богу, которого надо принять и телом и душой».

Эти высказывания можно сравнить с тремя основными заповедями Оомото-Кё:

Постигайте естественные явления Природы и вы сохраните Тело единственного истинного Бога.
Постигайте совершенную работу Вселенной и вы сохраните Энергию единственного истинного Бога.
Постигайте дух живых существ и вы сохраните Душу единственного истинного Бога.
Они чем-то близки к учению Петра Деюнова, которое учитель Омраам Микаэл Айванов выразил следующим образом: «Самое главное — это то, каким образом используется энергия, которой мы обладаем... Когда по отношению к вам совершена несправедливость, вы должны дать отпор с таким умом, с такой силой характера, с таким умением, с таким светом, с такой теплотой, чтобы ваш враг был совершенно потрясен, ослеплен, сражен, то есть преображен! Не уничтожен, не убит, нет! Возрожден!»

Добавлено (03.02.2008, 13:51)
---------------------------------------------
Слова Учителя

«За мгновение до того, как мой противник нападет, я вижу точку белого света, и через секунду сабля следует по той же линии, что и белый свет. Таким образом, я легко могу избежать удары саблей.

Тот, кто откроет секрет айкидо, откроет Вселенную Внутри себя и сможет сказать: «Я есть весь мир!» Поэтому, когда враг пытается поме-ряться со мной силой, он должен сперва сокрушить всю мировую гармонию. Но в тот момент, когда он только подумает о том, чтобы меня ударить, он уже побежден!

Поскольку айкидо, движения которого являются бесконечными движениями Вселенной, — это непротивление, оно всегда победоносно.

Природа айкидо — в любви к единственному истинному Богу, которого надо принять и телом и душой».

Эти высказывания можно сравнить с тремя основными заповедями Оомото-Кё:

Постигайте естественные явления Природы и вы сохраните Тело единственного истинного Бога.
Постигайте совершенную работу Вселенной и вы сохраните Энергию единственного истинного Бога.
Постигайте дух живых существ и вы сохраните Душу единственного истинного Бога.
Они чем-то близки к учению Петра Деюнова, которое учитель Омраам Микаэл Айванов выразил следующим образом: «Самое главное — это то, каким образом используется энергия, которой мы обладаем... Когда по отношению к вам совершена несправедливость, вы должны дать отпор с таким умом, с такой силой характера, с таким умением, с таким светом, с такой теплотой, чтобы ваш враг был совершенно потрясен, ослеплен, сражен, то есть преображен! Не уничтожен, не убит, нет! Возрожден!»


got mit uns-с нами бог(нем.)

Фунакоши Гитин рулииииитттттт!!!!!!

 
rastaman_barabanДата: Воскресенье, 03.02.2008, 22:57 | Сообщение # 10
Стаж растамана
Группа: Сётокановцы
Сообщений: 342
Репутация: 12
Статус: Offline
Девид Бель круче всех!!! и не докожете обратное!!!
 
gulbaДата: Среда, 06.02.2008, 20:32 | Сообщение # 11
в совете клана на испытательном сроке :)
Группа: Совет клана
Сообщений: 254
Репутация: 6
Статус: Offline
rastaman_baraban, выложи статью про него!

got mit uns-с нами бог(нем.)

Фунакоши Гитин рулииииитттттт!!!!!!

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Клан Бешеных Каратистов © 2007
Designed by UcoZ-Design